Мы используем файлы cookie.
Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
Медицинский центр «КузбассНейро»
Речевое развитие ребенка – сложный и длительный процесс, который включает в себя обогащение словарного запаса, понимание обращенных слов, умение выражать собственные мысли, чувства, желания. Для каждого возраста характерная своя ведущая деятельность и своя норма речевого развития.

Специалисты выделяют три основных периода в развитии речи:
1⃣ Подготовительный (от рождения до 1 года).
2⃣ Преддошкольный (от года до 3 лет).
3⃣ Дошкольный (3 – 7 лет).

Сегодня разберем этапы "подготовительный" и "преддошкольный".

1⃣ Первый этап "подготовительный" и делится он на 3 стадии.
— стадия "Гуление";
— стадия "Лепет";
— садия "Первые слова".

2⃣ Второй этап "преддошкольный".
🔹 Ребенок узнает отдельные предметы, понимает вопросы касательно их: «где кубик?», «где девочка?» и т.д. Словами и звуками может сопроводить свое действие. «Разговаривает» с другими детьми звуками, подражанием.
🔹 Малыш знает названия предметов и их качества, эмоциональные оценки. Первые осмысленные слова: кошка «мяу-мяу», собака «ав-ав» и пр. Звуки при этом могут пропускаться.
🔹 Понимает простые предложения, призывающие к действию: «Идем кушать», «Дай, пожалуйста» и др. Слова обобщают понятия, например «ав-ав» – это сразу все собаки, а не конкретная. В словарном запасе насчитывается уже около 30-40 слов.
🔹 К полутора годам произносит практически все гласные и часть согласных. Некоторые из них смягчает. Происходят звуковые замены («ко» – молоко). Словарь расширен до 40-95 слов. В речи преобладают жесты, звуки, мимика.
🔹 Максимально подражает взрослым. Обращается к ним с просьбами: «папа, дай!». Умеет связывать слова в предложения : «катя хочет ля-лю» (куклу). Речь становится самодостаточной, жесты и мимика уходят.
🔹 Умеет заменять неверно произнесенные слова верными: «ля-ля» – «кукла». К году и 9 месяцам в норме знает порядка 175 слов, в предложениях использует по 3-4.
🔹Слушает сказки, стихи и песни, различает слова по звукам (не путает усы и уши). Обозначает свои действия во время игры. Употребляет местоимения и прилагательные.
🔹 Узнает слова, которые касаются событий из его собственной жизни. «Мы идем гулять в парк, где встретили большую собаку». Речь развивается очень активно в игре с куклами и животными.
🔹 К 2 годам в словаре около 300-400 слов. Чаще – существительное и глаголы. Добавляются наречия: тут, здесь.

🚩Так когда стоит обратиться к логопеду? 🚩
- не происходит гуления и лепета;
- к двум годам совершенно не развит словарный запас или ребенок вообще не разговаривает;
- не произносит простых звуков или подменяет их («к» на «т» и пр.);
- если к трем годам малыш разговаривает на языке, понятном только ему;
- ребенок все понимает, на все реагирует, но не разговаривает;
- если после пятилетнего возраста ребенок продолжает говорить мягко («кися»);
- к шести годам не произносятся верно отдельные звуки;
- говорит с запинками, повторяет слога, заикается.

При любых намеках на отступления от нормы лучше всего обратиться к специалисту.

Записаться на прием к нашему логопеду и узнать более подробную информацию вы можете по телефону или на нашем сайте (ссылка в шапке профиля☝🏻)
📞 +7 (904) 965-0355
🏢 КузбассНейроIМедицинский центр в Кемерово
📍 г. Кемерово, ул. Терешковой 18, 5 этаж

#деткийневролог #дефектолог #детскийпсихолог #нейропсихолог #педиатр #логопед #методтоматиса #физиотерапевт #интенсив #медицинскийцентр #занятиясдетьми #логопед #логопедкемерово #речевоеразвитие
Источник: https://vk.com/wall-111126521_1200
интересно
не интересно
интересно / не интересно

Новое сообщение